Закупочная деятельность
Целью закупочной политики ПАО «Селигдар» является обеспечение Общества и его дочерних компаний товарами, работами и услугами с требуемыми показателями качества и по оптимальной цене их приобретения, посредством внедрения единых стандартов закупочной деятельности на базе единого информационного пространства (в том числе через электронный торговые площадки). Основными принципами осуществления закупочной политики Общества являются:- Создание условий для своевременного и бесперебойного снабжения Общества и его дочерних компаний качественными товарами, работами, услугами. Планирование закупочной деятельности с целью снижения случаев проведения срочных и внеплановых закупок. Эффективное управление запасами и поставками через внедрение системы годового планирования, управление финансовыми ресурсами и складскими запасами;
- Обеспечение открытости закупочной деятельности для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах Общества.
- Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей осуществляется путем проведения конкурентного отбора, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам.
- Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика выбор технико-коммерческих предложений по всей совокупности ценовых и неценовых заранее установленных критериев, определяющих экономическую и иную требуемую эффективность закупки.
- Прозрачность и управляемость закупочной деятельности планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления в Обществе. Профессионализм и компетентность работников, участвующих в закупочной деятельности Общества.
- Разумный контроль над закупками со стороны акционеров Общества;
- Предотвращение ошибок и злоупотреблений в области закупок;
Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества стоимостью свыше 1,5 млн. рублей осуществляется Единой закупочной комиссией Общества (ЕЗК).
Для осуществления закупочной деятельности в Обществе применяются следующие способы закупок, предусмотренные Положением:
- Запрос предложений
- открытый запрос предложений (через открытые торговые площадки)
- закрытый запрос предложений (запрос цен)
- Конкурентные переговоры.
- Закупка у единственного источника. Общество самостоятельно определяет конкретный способ закупки в соответствии с условиями Положения.
Основными критериями, влияющими на выбор способов закупок, отличных от открытого конкурса, являются:
- уровень сложности закупаемой продукции;
- особенности рынков закупаемой продукции;
- стоимость закупки;
- необходимость обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Общества;
- сроки проведения закупки.
- разработку и утверждение типовой документации по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Селигдар»;
- введение в методику оценки интегральных показателей качества; формирование сводной отчетности, анализ экономической эффективности закупочной деятельности.
Лучшим предложением считается предложение, удовлетворяющее требованиям, изложенным в тендерной документации, и получившее наилучшую совокупную оценку по результатам экспертизы в соответствии с утвержденными критериями оценки. ГКПЗ (годовая комплексная программа закупок) является планом мероприятий по объявлению закупочных процедур и планируемому подведению итогов по проведенным закупочным процедурам в планируемом календарном году. Целью формирования ГКПЗ является определение объемов, стоимости закупок, ориентировочного срока их объявления, подведения итогов. ГКПЗ формируются на основании бюджета Общества и на основании программ, определяющих производственную и хозяйственную деятельность Общества.
С 2013 года Извещение о проведении закупочной процедуры размещается на электронной торговой площадке ТП «Фабрикант». С апреля 2015 года принято решение об одновременном размещении на двух электронных торговых площадках ТП «Фабрикант» и ТП «B2B-Center».
С использованием электронных торговых площадок в 2016 году проведено 98 закупочных процедур на общую сумму 1 839,4 млн.руб. 26